С 2012 - 2013 учебного года гимназии присужден статус "Центр инновационного опыта". Скачать свидетельство
Мероприятия |
Ожидаемые
результаты |
Требования
к результату |
Организация инициативной группы педагогов |
Создана группа педагогов, инициирующих разработку
подпроектов, реализующих все мероприятия |
Не менее 10 педагогов |
Разработка концепции и Программы по созданию языковой среды
|
Разработана Программа по созданию языковой среды
|
Расширение сотрудничества с учащимися Германии ( других стран). Регулярное общение с носителями языка Дальнейшее творческое развитие детей; толерантное
отношение к другим культурам; межнациональное общение |
Организация сетевого взаимодействия
образовательных учреждений и заинтересованных организаций |
Сотрудничество и обмен опытом |
Привлечение не менее 10 учебных заведений и
организаций |
Построение образовательного процесса с учетом
индивидуальных особенностей |
Нелинейное расписание |
Нелинейное расписание должно быть составлено с
учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся |
Внедрение новых форм досуговой деятельности для
повышения творческой активности школьников: организация работы летнего
языкового лагеря, проведение фестиваля иностранной песни |
Проведен летний языковой лагерь, проведен фестиваль иностранной
песни. |
Вовлечено не менее 100 учащихся гимназии и не
менее 15 учащихся других образовательных учреждений Пермского края |
Разработка и реализация образовательного модуля
курсов повышения квалификации по теме:
«Система организации внеурочной деятельности по развитию иноязычной компетенции
учащихся» |
Разработанный и реализованный образовательный
модуль курсов повышения квалификации. Листы регистрации участников |
Исполнитель должен разработать (не менее 1)
программы образовательного модуля, объемом не менее 12 часов. Программа образовательного модуля должна быть
ориентирована на очную и дистанционную форму обучения. Программа образовательного модуля согласуется с
Заказчиком. Образовательный модуль курсов повышения квалификации должен быть
организован в очной и дистанционной формах. Количество слушателей очного образовательного
модуля должно быть не менее 25 человек. Количество слушателей дистанционного обучения
должно быть не менее 10 человек. Реализация дистанционного образовательного
модуля должна осуществляться в системе дистанционного обучения Заказчика на
сайте: fppkdo.pspu.ru. Листы регистрации участников должны быть
представлены по установленным формам |
Обобщение инновационного опыта |
Опубликованные материалы в педагогических
изданиях, сети Интернет, СМИ
|
Опубликовано не менее 1-й статьи Исполнителя в
Пермском педагогическом журнале. Презентационные материалы об опыте деятельности в
статусе ЦИО размещены в специальном разделе сайта гимназии (скриншоты) |
Рефлексивная деятельность в статусе ЦИО |
Разработанный и представленный содержательный
отчет о результатах деятельности Исполнителя в статусе ЦИО |
Разработан содержательный отчет о деятельности в
статусе ЦИО (до 10 страниц печатного текста), представлен Заказчику в
бумажном и электронном виде и размещен на сайте гимназии в специальном
разделе (скриншот) |
Организационная
и практическая деятельность началась в августе 2012г., основываясь на том опыте работы, который уже имел место в
гимназии.
Мероприятие проводилось с целью
представления инновационного проекта по созданию языковой среды, основанного на
опыте работы педагогов иностранного языка гимназии №16. На этом мероприятии
присутствовало более 40 человек слушателей. Это были педагоги школ и средних
специальных образовательных учреждений города Кунгура, представители школ
с.Кылосово, с. Березовка.
Одна из задач данного мероприятия –
привлечение педагогов других образовательных учреждений в инновационную
деятельность для организации и проведения различных мероприятий.
По итогам проведенного мероприятия
сформировалась инициативная группа заинтересованных педагогов. Основной состав
группы утвержден приказом по МАОУ «Гимназия №16» в составе 10 человек (приказ об
утверждении группы и положение об инициативной группе прилагается). В
зависимости от мероприятия в состав группы вливаются новые педагоги. В
настоящее время можно говорить о составе группы 15 человек.
Проведенное мероприятие получило
положительные отзывы и получило дополнительную рекламу в городе.
Данная группа педагогов занимается
разработкой положений, подпроектов новых мероприятий в рамках реализации
основного инновационного проекта.
2.
Разработана
Концепция создания языковой среды во внеурочной деятельности. Концепция определяет стратегический курс на качественное
обновление иноязычного образования и подготовку в этой области учащихся,
владеющих вторым языком на достаточно высоком уровне. Таким образом,
определяются два основных направления, требующих изучения, пристального
внимания со стороны все заинтересованных лиц и, ориентированных на определенное
развитие: внеурочная деятельность и развитие языковой среды в совокупности. Данная Концепция представлена
в утвержденном виде.
3.
Организация
сетевого взаимодействия.
На сегодняшний день организовано сотрудничество
со следующими учреждениями и организациями: Общественная организация Ассоциация
учителей и преподавателей иностранных языков «Содружество» ( имеется договор о
сотрудничестве и совместной деятельности), зал немецкой литературы – Гете-зал,
руководитель Т.В.Макшакова, МАОУ СОШ №18 г.Кунгура, МБОУ «Кунгурский
сельскохозяйственный колледж», Лицей №1 г.Кунгура, МАОУ СОШ №21 г.Кунгура, МАОУ
СОШ №1 г.Кунгура, Кляповская ООШ Березовского района, туристическая фирма
«Кумир», туристический комплекс «Сталагмит».
Сотрудничество с данными школами
осуществляется на бездоговорной основе, на принципах партнерства и доверия. Данная форма работы подтверждается
справкой- отчетом.
В
старшем звене обучается один 10-й класс и два 11-х класса.
Деятельность образовательного учреждения
по данному инновационному проекту направлена в основном на внеурочную работу.
Изучение английского языка ведется на профильном
уровне в 10 классе. В рамках
образовательного процесса в настоящее время можно говорить о разработке и
проведении элективных курсов по иностранному языку.
( программа прилагается)
С декабря
для учащихся основной школы запланированы курсы на французском и английском языках
продолжительностью 3 месяца, вести которые будет француз Ксавье.
В
летний период в рамках летней оздоровительной площадки был проведен языковой лагерь. В лагере
оздоровились и прошли дополнительное обучение более 30 человек. Когда учащиеся,
отдыхая, получают новые знания, изучение иностранного языка становится
настоящим удовольствием. Задача учителя – соотносить изучаемую тему с
индивидуальными особенностями учащихся, с задачами воспитания, образования и
развития личности. Поэтому и темы для изучения выбирались интересные, развлекательные,
доступные для любого уровня знаний языка.
Занятия английским языком с
преподавателями проводились как на открытом воздухе, так и в помещениях.
Основанная на принципе коммуникативной методики, программа построена так, что,
занимаясь по ней, учащиеся чувствуют себя легко и свободно.
Часть программы – это разговорный тренинг, направленный на:
- преодоление языкового барьера;
- развитие разговорных навыков,
- расширение словарного запаса. ( программа, выписка по составу прилагается).
Фестиваль иностранной песни.
Традиционно ежегодно фестиваль проводится в гимназии в рамках недели
иностранных языков. В этом году впервые запланировано проведение на
муниципальном уровне. Учащимся
предлагают продемонстрировать свои способности в номинациях «Вокал», «Групповое
пение», «Хор». Планируется участие многих образовательных учреждений как
города, так и района. ( прилагается
положение)
Лингвострановедческие
семинары.
Частыми гостями гимназии
становятся представители дальнего зарубежья. Только в 2012 году гимназию
посетили представители Германии – Алекасандр Бау и Марио, а также бывшие
русские студенты, проходящие обучение в Германии. Представители Франции – Катя
и Жером, Джудит посетили нашу гимназию по 2 раза. Катя работает журналисткой,
Джудит – директор института генетики растений. Гости с большим интересом рассказывают ребятам о
Франции. Учащиеся с огромным удовольствием общаются с носителями языка, задают
вопросы, рассказывают о себе. ( фото, отзывы учащихся и педагогов прилагаются)
Международный проект «Peak Adventure Travel Group»,
г.Санкт-Петербург.
Гимназию посетила группа из 5 волонтеров – представителей англоязычных стран.
Участники международного проекта беседовали с ребятами о странах, в которых
проживают.
Международный
проект «Europa macht Schule»
Участники: Martin Luther
Schule Marburg, Deutschland
МАОУ
«Гимназия №16» Россия, Кунгур
В
рамках данного проекта были организованы мероприятия:
1.
Видеосюжеты о школах Марбурга и Кунгура.
2.
Игры детей в Германии и России
3.
Обмен анкетами учащихся
4.
Skype-конференция.
5.
Создание совместного видеофильма
По
данному проекту прилагается международный сертификат, анкеты детей.
Впервые в этом учебном году разработан и
реализуется проект полилингвальная газета «Полиглот». Учащиеся собирают
материал, переводят его на иностранный язык ( английский, немецкий,
французский), оформляют газету. Газета распространяется в школах, которые
задействованы в основном проекте. ( проект и первый номер газеты прилагаются).
6.
Разработка
и реализация образовательного модуля курсов повышения квалификации по теме: «Система организации внеурочной
деятельности по развитию иноязычной компетенции учащихся
Данный модуль был
реализован 8 ноября 2012г. Курсы были
проведены в очной форме. 8
ноября 2012г. в МАОУ «Гимназия №16» в рамках деятельности центра инновационного
опыта состоялся обучающий семинар по теме: «Развитие иноязычной компетенции
учащихся через создание языковой среды во внеурочное время»
На семинаре
присутствовали педагоги Березовского, Суксунского, Ординского, Кишертского районов
и города Кунгура – всего 27 человек.
На семинаре были рассмотрены вопросы
организации внеурочной деятельности по иностранному языку. Педагогам был
представлен теоретический материал, наработки из опыта работы и небольшая
практическая деятельность.
Перед учителями выступили 5 педагогов
гимназии
Курсы получили только положительные
отзывы. Педагоги оценили высокий уровень организации и проведения семинара,
представляемого материала и эмоционального комфорта, заполнили анкеты.
(прилагается модуль курсов, листы регистрации, анкеты, основной доклад)
7.
Презентация материала по деятельности цио
Подготовлена статья об опыте работы. В статье рассматриваются
сущностные характеристики создания языковой среды во внеурочной деятельности
как основы межкультурной коммуникации. Представлен опыт гимназии №16 г.Кунгура
по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений и разработке
комплекса мероприятий, направленных на создание языковой среды.
Кроме
того, открыта для доступа страница о деятельности ЦИО на сайте гимназии, где
публикуются информация о проведенных мероприятиях, фотоотчеты, программы. (
прилагается разработка статьи, скриншоты страниц сайта).
Таким
образом, можно говорить о выстраиваемой системе внеурочной деятельности в МАОУ
«Гимназия №16». Все запланированные мероприятия проведены. Есть определенные
достижения, представленные в данном отчете, есть новые планы и проекты, над
реализацией которых предстоит работа в новом году.
Директор
Е.В.Сечейко