Расписание кружков и секций на 2014-2015 учебный год
Календарный учебный график МАОУ «Гимназия №16» на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану
МАОУ «Гимназия №16» г. Кунгура Пермского края
Недельный и годовой учебный план для первой ступени
Недельный и годовой учебный план для основной ступени
Недельный и годовой учебный план для старшей ступени
Список учебников на 2014-2015 учебный год
Режим работы школы: две смены, пять дней в неделю. Форма обучения очная. Нормативный срок обучения 11 лет. Срок действия государственной аккредитации: до 24 мая 2016г. Платных
образовательных услуг в образовательном учреждении нет.
Обучение и воспитание в гимназии ведется на русском языке. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного начального, основного и среднего
(полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования составляет четыре года)
обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма,
счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и
речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование
является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования составляет пять лет) обеспечивает
освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования и
дополнительных программ профильного содержания по филологическим и естественно-
научным предметам, условия становления и формирования личности обучающегося, его
склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее
образование является основой для получения среднего (полного) общего образования,
начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения
основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет два
года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим
освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования,
развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации
обучения. Основное общее образование является основой для получения начального, среднего
и высшего профессионального образования.
Численность обучающихся: 717
Описание образовательной программы: Скачать рабочую программу
Содержание начального общего образования, основного общего образования и
среднего (полного) общего образования в Учреждении определяется образовательными
программами, разработанными, принятыми органами управления Учреждения и
утверждаемыми директором Учреждения на основе федеральных государственных
образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин,
рекомендованных уполномоченным органом управления образованием Российской Федерации
для общеобразовательных учреждений.
В соответствии с ФГОС устанавливаются требования к результатам основной
образовательной программы:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции,
личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие владение
ключевыми компетенциями;
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих
элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира.
Основные общеобразовательные программы начального общего образования,
основного общего образования и среднего (полного) общего образования обеспечивают
реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом
образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план,
рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы,
обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки
обучающихся в соответствии с ФГОС.
Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие
программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана (с
разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по
годам обучения), который разрабатывается, принимается и утверждается директором
Учреждения в соответствии с примерным учебным планом, разработанным для
общеобразовательных учреждений в Российской Федерации, и регламентируется годовым
календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются
администрацией Учреждения и утверждаются его директором.
Основная общеобразовательная программа разрабатывается на основе соответствующих
примерных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение
обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ,
установленных соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами.
В учебных планах Учреждения количество академических часов, отведенных на
преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества
часов, определенных примерным учебным планом.
Учебные нагрузки обучающихся в Учреждении не должны превышать предельно
допустимые нормы, определенные требованиями СанПиН к организации образовательного
процесса в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
На второй и третьей ступенях общего образования может быть введено обучение по
различным профилям и направлениям.